О ценообразовании

Написал книгу — и бросился купаться в роскоши, элегантно шагнув из московской квартиры прямо на борт частного самолета, что держит путь в неизвестном направлении. Не потому, что я не определился с маршрутом, а просто у меня рот набит черной икрой, так что пилот вынужден выбирать пункт назначения на свой страх и риск. Ему важно угодить мне.

Резкая перемена никак не сказалась на моем характере. Ну если только самую малость. К чему это я? А, пилот. Он хочет угодить мне, да. Так пусть старается!

Примерно в таком ключе я размышлял, трясясь в последний рабочий день прошедшего года в вагоне метро. Тогда я еще не знал, что до солидных издателей и маститых редакторов не дойдет моя книга, которую я закончу уже завтра.

В общем, для издания книги написать ее мало. Ничтожно мало, если честно. К счастью, появилась платформа для молодых авторов. Хорошая штука! Заключает договор с писателем, присваивает его произведению ISBN, что бы это ни значило, и передает в магазины. Удобно.

Есть одна проблемка. За посредничество платформа вполне справедливо включает в стоимость каждого экземпляра стоимость своих услуг. При поступлении книги в магазин к ее цене добавляется еще небольшая сумма. Комиссия торговой площадки.

Вот и выходит, что автор выставил цену N рублей, а на витрине книга красуется за 5N. С печатью бумажной версии — еще интереснее. Гонорар автора Z рублей. А на витрине — от 34Z. Вот такая арифметика.

Да, вот еще что. Моя зеленая подруга настойчиво советует установить гонорар повыше, даже несмотря на непропорциональное увеличение цены в магазине. И я едва себя сдерживаю. Торопись, не скупись, раскупай антиутопись!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *